Строим трамплин для фристайла
Несомненно одними из самых красивых и эффектных элементов фристайла, являются прыжки с трамплина, каких бы размеров он не был. Помимо этого, одно из преимуществ трамплина в том, что Вы сможете построить его самостоятельно и у Вас отпадет необъходимость в подъемнике.
Строительство трамплина - дело не сложное, для этого Вам понадобится: прочитать данную статью, компания из нескольких человек с лопатами, немного фантазии и хорошее настроение.
Итак рассмотрим, из чего состоит трамплин?
A - Зона разгона
B - Подъезд к трамплину
C - Трамплин
D - Транзит
E - Зона приземления
F - Выкат
Подробнее о каждой из зон:
A. Угол наклона в зоне разгона должен быть достаточно крутым, это даст Вам возможность хорошо разогнаться на коротком отрезке склона.
B. Подъезд к трамплину должен быть плоским для того, чтобы вы могли выехать на трамплин в подготовленной к прыжку стойке. Если разгон оказался слишком большим и вы уже несетесь к трамплину, то на плоскости подъезда будет возможность погасить скорость до необходимого уровня и выйти на правильную дугу. Кроме того, плоский выезд делает переход от крутого разгона к не менее крутому трамплину более мягким и плавным - вы не получаете удар по ногам от начала трамплина как только съехали с горки разгона.
C. Строительство хорошего трамплина - это целое искусство, поэтому более подробно мы остановимся на этом чуть позже.
D. Правильно спроектированный трамплин имеет пустое чистое пространство - транзит (мертвую зону или пролет). Именно в зоне транзита выполняются все трюки. Размер транзита зависит от размеров самого трамплина, его скоростных характеристик и будующих трюков. Очевидно, что чем больше транзит, тем большая скорость должна развиваться во время подъезда и в момент отрыва от трамплина.
E. Правильное приземление - очень важный элемент в постройке, но мы обратим на это внимание позже. Именно от качества этой зоны во многом зависит безопасность приземления и правильное завершение трюка.
F. Выкат - заключительный элемент всей постройки, должен быть чистым, без камней, деревьев и кочек.
Этапы постройки трамплина
Выбор месторасположения:
- Все начинается с поиска места для приземления (Зона E). Хорошее место для приземления должно быть крутым и метров 15 длиной. Снега как можно больше, и никаких камней, деревьев или кочек. Если такого места найти не удалось, то можно рассмотреть вариант постройки искусственного приземления.
- Убедитесь, что есть чистый и безопасный выкат с достаточным местом для безопасного торможения (Зона F).
- Проверьте, что присутствует хороший разгон и подъезд (Зона A и B). Чтобы определить, являются ли они достаточными, заберитесь на то место, откуда будете разгоняться. Представьте себе примерное месторасположение будущего трамплина и оцените угол наклона склона в его сторону. Это поможет вам определить, хватит ли скорости для нормального прыжка с трамплина. Если нет, то попробуйте найти другое место, и попытайтесь опять смоделировать разгон к воображаемому трамплину. После того, как место найдено, спуститесь к нему пару раз на доске. Вы сможете точно оценить силу разгона и размер выката, а заодно примнете снег и раскатаете приземление с выкатом.
- Как только вы немного раскатали приземление и разгон, можно начинать постройку трамплина. Надеюсь, что к этому моменту, на основе скоростных характеристик разгона и выезда, вы уже определились с величиной транзита (Зона D).
Строительство трамплина:
-
Чтобы работа шла быстро и легко, надо запастись правильным инструментом. Самое лучшее, что можно предложить - разборная лавинная лопата. Она жесткая, легкая и сделает постройку трамплина таким же простым занятием, как складывание кубиков из детского конструктора. Стоит отказаться от покупки лопат с пластиковыми совками! Они слабые, не могут нормально прорезать снежный наст, и поэтому часто гнуться, ну а потом окончательно ломаются. Лопаты с металлическим совком дороже, но тем не менее стоит один раз потратиться на хорошую и удобную лопату. При выборе лопаты обратите внимание на то, как она легко и быстро разбирается. Если же под рукой ничего нет, то копать можно носом или хвостом доски. Естественно, эффективность такого метода слишком низкая.
-
Если сноубордов достаточно, то из них можно сложить форму для будущего трамплина, в которую и будет набрасываться снег. У этой формы должно быть три стенки - две боковые и одна дальняя.
-
Теперь пришло время насыпать снег внутрь получившейся формы. По ширине насыпайте снега в два раза больше, чем ширина формы. Это нужно для того, чтобы верхняя плоскость трамплина была уже, чем его основание.
-
Постоянно укрепляйте снег по бокам трамплина - крепкие стенки не дадут осыпаться трамплину раньше времени.
-
Длина разгоной плоскости вместе с длиной плоскости отрыва от трамплина должна быть как минимум в полтора раза больше длины сноуборда.
Окончание постройки:
-
Укрепите трамплин со всех сторон, чтобы его конструкция стала еще более прочной. Сделать это лучше всего с помощью досок, так как они имеют большую поверхность, чем лопаты, и приминать снег ими гораздо удобнее.
-
Теперь выровняйте плоскость и вершину трамплина. Срежьте кантом доски все лишнее так, чтобы трамплин оканчивался гладким и ровным взлетом. Старайтесь срезать лишнее от вершины трамплина к его низу.
-
После того, как работа окончена, неплохо было бы насыпать на трамплин немного обычной соли. Это сделает его более твердым и не позволит разрушиться.
-
Если есть такая возможность и хватает терпения, то оставте трамплин на денек в покое. За это время он хорошо смерзнется и станет еще крепче и долговечнее.
-
Ну а теперь хватайте доску и первым бегите на разгонку!
Доводка готового трамплина:
-
После первых пробных прыжков станет понятно - правильно построен трамплин или нет. Если грубых ошибок в постройке нет, то с более тонкой доводкой стоит чуть-чуть подождать. После серии первых прыжков разгон укатывается и становится более скоростным. Каждый новый проезд по плоскости трамплина дает ей небольшую усадку и она чуть-чуть приминается.
-
Скорее всего, придется подсыпать немного снега в самом начале трамплина там где кончается подъезд и начинается плоскость трамплина.
И теперь самое главное. Если вы построили трамплин характеристики которого намного превышают вашу физическую и техническую подготовку, то либо перестройте трамплин заново под ваши возможности, либо не прыгайте вообще - одного падения бывает достаточно для того, чтобы никогда больше не прыгать ни с каких трамплинов.
Будьте осторожнее и бережнее относитесь к своему здоровью.